ЭКОЛОГИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ. ИНВЕСТИЦИИ В ЧИСТОТУ
8(812)337- 64-52

Станции перегрузки мусора

ПЕРЕГРУЗКА МУСОРА

Состав станции :

1. Гидравлический подъемный ковш – 35м 3 (мотор 11кВт, вес около 8 т.)
2. Компактор (приемный блок с прессом) с блоком управления и подогревом
   масла (поршень высотой 800 мм,  мотор 37кВт,  загрузочная горловина

   1800х2500мм,  сила сжатия 400кН= 40т. с.,  поршень, стены и днище

   компактора изготовлены из HADROX стали)
3. Гидравлический замковый механизм и гидравлический механизм закрывания
    торцевых крышек контейнеров
4. Контейнер 30м 3с самозакрывающейся дверью – от 3 до 8 шт.
5. Контейнерная площадка с механизмом подачи – 3-8 шт.
6. Гидравлический контейнерный перестановшик
7.  Кабина управления с лестницей

Персонал станции состоит из двух человек:
оператора и помощника - контролера


Станции перегрузки мусора (Waste HUB или СПМ) служат для
оптимизации
грузовых потоков при сборе и утилизации отходов в крупных населенных пунктах и позволяют значительно сократить расходы на эксплуатацию транспорта.

Традиционная  схема транспортировки отходов «Место сбора – площадка утилизации»  заменяется на локальную «Место сбора – СПМ» и транспортную составляющую «СПМ– площадка утилизации».

Не секрет , что автомобили для сбора мусора (в т.ч.  со встроенными компакторами)  по сути «перевозят воздух», поскольку полезный объем
перевозимых отходов (стандарта MIXT) при традиционном способе сбора и транспортировки мусора составляет,  примерно 1/15  контейнера,  и даже встроенные компакторы не в состоянии довести полезный объем перевозимого мусора более чем до1/4 от объема контейнера.

Автомобили - сборщики,  круглосуточно производя сбор мусора колесят сначала по ответственному району, а затем держат путь через весь мегаполис за десятки километров на площадки утилизации.  При этом КПД работы автомобиля сборщика редко превышает 8-10%,  поскольку при протяженности маршрута сбора мусора (обычно 3-5 км), плечо транспортировки собранного мусора на полигон составляет,  как правило, 30-50 км (пробег = расстояние х2).

Вот и получается, что львиную долю моторесурса приходится тратить не на основную задачу, а на перемещения по городу, стояние в пробках,  движение по трассам общего пользования к площадкам утилизации и обратно.  А если учесть, что крупный город или район обслуживает порядка 150-300  и более, мусоровозов,  которые все совершают «вояж»  по улицам в сторону полигона,  а затем обратно, то становится очевидным, что это так же не способствует улучшению транспортной и экологической обстановке в данном регионе.

При использовании схемы с СПМ автомобили – сборщики локализуются в зоне ответственности и курсируют на коротком маршруте,  выполняя только основную задачу. Новая схема выглядит так: Наполнив контейнер (фото3), автомобиль – сборщик направляется на ближайшую СПМ, которые располагаются в ключевых точках города (их расположение зависит от принятой схемы мусоропотоков).  Здесь автомобиль – сборщик въезжает в ковш станции перегрузки и опорожняет непосредственно в него содержимое своего контейнера (фото4),  после чего может снова выходить на линию.

Ковш станции (1) может принять груз от нескольких автомобилей – сборщиков (в зависимости от объема их контейнера), после чего приводится в рабочее состояние (фото1) оператором станции и высыпает содержимое ковша в приемный блок с прессом (2).  В приемном блоке с помощью пресса мусор уплотняется в состыкованный с помощью гидравлического замкового механизма контейнер большого объема (4). Как опция, перед уплотнением в контейнер, с помощью специальной плиты может производится разрушение объемных предметов (мебели,  холодильников и т. п.).



После заполнения контейнера (4) он автоматически смещается в сторону рожковым гидравлическим механизмом (5),  а его место занимает пустой. После перемещения в сторону контейнер может в любой момент времени быть погружен на контейнеровоз с крюковым захватом multi-lift  или тросовым захватом (фото 5 и 6) и вывезен на площадку утилизации..

Оптимальное количество онтейнеров СПМ рассчитывается исходя из количества автомобилей – сборщиков, времени их оборота на загрузку и времени оборота контейнеровоза на полигон и обратно. Сама по себе станция перегрузки мусора является довольно мобильной .  Монтаж и пуско – наладка на подготовленную площадку занимает примерно 3-5  рабочих дней.  В зависимости от климатических условий и месторасположения станция может эксплуатироваться в открытом или закрытом варианте.  При закрытом варианте эксплуатации над станцией сооружается быстровозводимая металлическая конструкция, покрытая фальшфасадом (баннерной тканью). Закрытый вариант станции можно расположить практически в центре города, не создавая неудобства для жителей близлежащих кварталов.  Компактные размеры станции перегрузки позволяют расположить ее на небольшом участке земли (от 600 до 900  м2).

Не стоит забывать и о том ,  что полигоны ТБО имеют свой предел по приему мусора и могут быть перенесены в отдаленные районы.  Ярким примером тому может служить перенос полигона ТБО в Краснодаре,  где, в связи с закрытием старого – в черте города, новый вынесен на 35 км от границ компактной застройки.  Дорога к полигону пролегает через ранее тихий поселок,  единственная улица которого превратилась в напряженную магистраль с непрерывным движением мусоровозов. Плечо перевозки мусора в данный момент,  в зависимости от района сбора мусора составляет от 85 до 130 км. Нетрудно посчитать, что КПД работы мусоровозов нынче составляет от 2.5 до 4%. КПД можно было бы повысить минимум в 3-4 раза, используя схему с СПМ, ведь применение данной схемы безусловно позволяет сократить зависимость от месторасположения полигона.

По сути это вообще никаким образом не скажется на работе автомобилей – сборщиков -  перевозку мусора на полигон осуществляют лишь несколько контейнеровозов, и плечо транспортировки мусора не будет иметь решающего значения. Так при переносе полигона на 35 км от города, плечо перевозки увеличится на 35х2=70 км, что примерно прибавит 1.5-2  часа к времени оборота контейнеровоза.  Учитывая вывоз с СПМ от 5- ти до 8-ми заполненных контейнеров в сутки,  получаем (2х5-8 = 10-16  часов работы), т.е. необходимость приобретения лишь ОДНОЙ дополнительной единицы транспорта...  При старой схеме сбора и транспортировки мусора на полигон ТБО для обеспечения графика пришлось бы увеличить парк мусоровозов примерно вдвое – т.е., например со 150 до 300. Экономический эффект в этом случае более чем очевиден (150 х 2 300 000 = 345 000 000 рублей)!

Станция перегрузки мусора XMIT HUB Waste Transfer System



Вид со стороны контейнеров Вариант исполнения открытый приемный ковш




Ковш приемный                                                          Станция принимает строительный мусор

Вариант исполнения с открытым приемным ковшом


Вариант исполнения с закрытым приемным ковшом